ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ

22 мая 2020 года 

7 класс

Тема: Контрольная работа №8 по теме "Служебные части речи"  

Работу сдать 22 мая до 15-00

Двадцать второе  мая

Контрольная работа по теме «Служебные части речи»

 

Выполните тестовые задания.

1. Служебная часть речи,которая вносит различные оттенки  в значения отдельных слов, словосочетаний, предложений- это…

а) союз;               б) частица;

в) предлог;          г) междометие.

 

2.Укажите ряд слов, состоящий из предлогов.

а) в,над,перед,до;                            б) из,но,на,по;

в) мимо,о,про,или;                г) под, за, пусть,ох.

 

3. Укажите строку, в которой все предлоги употреблены правильно:

а) иду со школы, приехать из Киева;

б) говорить про передачу, скучаю за бабушкой;

в) подошёл к дому, волноваться о детях;

г) благодаря родителям, говорить о мне.

 

4. Служебная часть речи, которая связывает между собой как слова в предложении,так и части предложений – это…

а) союз;               б) частица;

в) предлог;          г) междометие.

 

5.Укажите ряд слов, сост оящий из междометий.

а) ох, фи, цыц,прочь;       б) ну, или,извините,ура;

в) ого, увы, пусть, эге;     г) вон, ой, чтобы, гав.

 

6. В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

а) Он перевел деньги (НА) СЧЕТ в банке.

б) Изменить (В) РОДЕ, числе, падеже.

в) Дождь продолжался (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

г) (В) СЛЕДСТВИЕ какой-то задержки мы отстали от группы.

 

7. Укажите сочинительный союз.

а) словно;    б) зато;    в) потому что;    г) хотя.

 

 

8. Укажите ряд, где все предлоги являются производными.

а) насчет,  в течение, вместо, благодаря;

б) из,  по,  в  завершении, в заключение;

в) в отличие от, до, из-за, несмотря на;

г) в продолжение,  из-под, на, в виде.

 

9. Какая частица является формообразующей?

а) даже;    б) неужели;   в) бы;   г) лишь.

 

10. В каком предложении все слова пишутся СЛИТНО?

а) Имейте (в)виду: правила дорожного движения (не) обходимо соблюдать

    (не) укоснительно.

б) (В)связи с (не)прибытием самолёта рейс откладывается.

в) (В)следствие обильного снегопада на улицах образовались (не)

     преодолимые автомобильные пробки.

г) (По)середине дороги (не) быстро двигался снегоочиститель.

 

11.Какое из слов не является частицей?

а) будто;   б) даже;   в) неужели;   г) не.

 

12. В каком ряду все частицы пишутся РАЗДЕЛЬНО?

а) посмотрел(бы), больно(же), скажи(ка);

б) дай(ка), хорошо(ли), объяснил(бы);

в) напугал (то), угадай (ка), замолчи (же);

 

г) встретить(бы), далеко(ли), страшно(же).

21 мая 2020 года

8 класс

Тема: Контрольная работа №7 по теме "Обособленные члены предложения"

Выполните тестовые задания.

1. Одно из утверждений неверно. Найдите его.

1)    Обособленными членами называются члены предложения, выделяемые по смыслу и интонацией.

2)  Обособленным членом может быть любой член предложения.

3)   Обособленным членом может быть любой второстепенный член предложения.

4)   Обособляются определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

2. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

  1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

  2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

  3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

  4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

  5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

3. Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

А. Он нетерпеливо теребил снятую с левой руки перчатку.

Б. Стали отчетливо слышны приближающиеся с реки звуки.

В. Он вышел на палубу заставленную ящиками.

Г. Женщина бросилась к шедшему впереди раненому солдату.

Д. Свившие себе гнездо ласточки кружились около дома.

Е. Измученный и продрогший я едва добрался домой.

4.В каком примере нужно обособить одиночное определение?

А. Власть над землей вам молодым дана.

Б. Дружеский шепот реки оказал мне настоящую услугу.

В. Испытанная мною тревога разогнала мой сон.

Г. Изумленный прохожий о чем-то спросил.

5. С чем нельзя согласиться?

1)    Не обособляются и не отделяются на письме запятыми одиночные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.

2)    Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они относятся к личному местоимению.

3)    Прилагательные и причастия не обособляются, если они входят в составное сказуемое.

4)    Не обособляются и не отделяются на письме запятыми два или несколько одиночных согласованных определения, если они стоят после определяемого существительного.

5)    Обособляются и отделяются на письме запятыми распространенные согласованные определения, если они стоят после определяемого существительного.

6. Укажите, в каких предложениях допущены пунктуационные ошибки при обособлении определений.

А. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

Б. Изумленный он не сразу нашел подходящий ответ.

В. Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой..

Г. В тяжелой меховой шубе она не могла идти дальше.

Д. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

7. Найдите, в каких предложениях приложение надо обособить.

А. Геолог он исколесил всю северную часть Камчатки.

Б. Писала мать учительница из небольшого волжского городка и сестра из Воронежа.

В. В квартире машиниста Гладышева было людно и шумно.

Г. И он несравненный художник был против искусства как господской эгоистической забавы.

Д. В этом городе (Тарусе) жил незадолго до смерти замечательный поэт Заболоцкий.

Е. Наш повар Климов заболел

8. Укажите, в каких предложениях есть пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

А. Он медлит с ответом мечтатель-чудак

Б. Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.

В. Брат Кирилла Илья уже второй год жил в Париже.

Г. Старший из них, Миша, учился с нами в одном классе.

Д. Смышленые звери, бобры зимуют разумно.

Е. Мой друг лучший ученик по русскому языку примет участие в городской олимпиаде.

9.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Вступая в спор (1) и отстаивая свою позицию (2) мы начинаем горячиться (3) и (4) сами того не замечая (5) допускаем досадную грубость. 1)   1, 2, 3          2) 2, 4, 5         3) 1, 2, 3, 4          4) 2, 3, 4, 5

10. Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Сплошь покрытое осенними тучами небо отразилось в воде реки.

2) Яростный и резкий октябрьский дождь заслепил нам глаза.

3) Как мягки на вид облака разбросанные в беспорядке по небу.

4) Вдруг на моих глазах плотно убитая дождями и снегом листва вздыбилась.

5) Истощённый усилиями и лишениями старик лёг в постель.

11. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Наклеивая обои,

1.      требуется прежде всего аккуратность.

2.      нужно следить, чтобы не образовались морщины.

3.      лицевая сторона должна быть сухой.

4.      многое зависит от качества клея.

 

20 мая 2020 года

7 класс
Тема: Урок развития речи. Аннотация

Вспомните любой книжный магазин…

Вы «перебираете» взглядом сотни книг. Но в руки берёте лишь несколько экземпляров. А после изучения краткого содержания — останавливаете свой выбор на одной.

Всего одна книга, которая преодолела сумасшедшую конкуренцию.

В этом и заключается сила аннотаций. Они служат своеобразным «говорящим фильтром», который подсказывает — какой текст заслуживает внимания, какую книгу приобрести, какое издание будет интересным.

Как сделать так, чтобы этот «фильтр» продвигал именно ваши статьи?

Гораздо легче, чем вы думаете. Нужно создавать такие аннотации, которые будут притягивать внимание читателей, увлекать и стимулировать их к изучению конкретной книги или статьи.

Улавливаете?

 

Краткое содержание является определённой рекламой текста или книги. От него зависит, захочет ли читатель потратить своё драгоценное время на изучение материала, или он отдаст предпочтение другой публикации.

Аннотация презентует текст. Её задача — УБЕДИТЬ человека прочитать его незамедлительно от начала и до конца.

Задание: написать аннотацию на любую книгу.

Пример аннотации.

Роман «Отверженные» Виктора Гюго – один из лучших романов классики. В данном периоде автор описывает события во Франции от времен Ватерлоо вплоть до 1830. В первых главах романа мы знакомимся с епископом Бьенвеню – человеком, который вел смиреннный образ жизни. Однажды он приютил у себя беглого каторжника Жана Вальжана, который сбежал от него, прихватив с собой серебряные подсвечники. Каторжника поймали и привели к епископу, но тот, вместо того, чтобы обвинить преступника, защитил его и подарил подсвечники. Именно с этого момента и начинается преображение бывшего преступника. На протяжении романа он повстречает милую Козетту, которая станет ему как дочь, встретится с жандармом Жавером, который будет всеми силами стараться поймать Жана. На страницах книги мы повстречаем малыша Гавроша, Мариуса Понмерси и многих других персонажей, каждый из которых обладает неповторимыми чертами характера. В этом романе есть все: любовь, ненависть, борьба добра и зла, храбрость, упрямство, непоколебимость…После прочтения этого романа Вы не останетесь равнодушными и задумаетесь о многом.

20 мая 2020 года

9 класс

Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме "Сложное предложение. Сложносочиненные предложения"

Задание

Спиши предложения, подчеркни в них грамматические основы. Расставь знаки препинания.. Начерти схемы 1-го и 3-го предложений.

1. Стоял апрель мы жили в Ялте бездельничали после девяти месяцев отчаянной трепки в зимнем океане.

2. Мы жили в гостинице на набережной и по ночам над нашими окнами шумело море иногда перехлестывая через парапет.

3. Я все думал что вот строил человек дом хотел тихо пожить чай пить глядеть на море вообще как-то побыть самому писать там что-нибудь думать.

4. Отчего нам было скучно  мы не знали.

5. Забавин оглянулся и через три-четыре секунды увидел высокую белую звезду маяка окруженную сиянием вспыхнувшую на мгновение ярким светом в ночи и снова погасшую.

6. Потом звезда опять вспыхнула и погасла и так повторялось все время и было странно и приятно видеть этот мгновенный немой свет.

7. Иногда лыжникам попадался лисий след который ровной и в то же время извилистой строчкой тянулся от былья к былью от кочки к кочке.

8. Потом след поворачивал и пропадал в снежном сиянии.

9. Лыжники шли дальше и им попадались уже заячьи следы или беличьи в осиновых и березовых рощах.

10. Окна были холодны и прозрачны но лавки с печками источали сухое тепло и хорошо было смотреть на солнечные снега за окнами и слушать быстрое мягкое постукивание колес внизу. 

18 мая 2020 года

9 класс

Тема: Обобщение и систематизация изученного по теме "Прямая и косвенная речь"

1. Повторить материал на стр.14-16

2. Выполнить упр. 23-Б

18 мая 2020 года

6 класс

Тема: Неопределенные и отрицательные местоимения

Шаг первый. Посмотрите видеопрезентации

 

Шаг второй. Изучите теоретический материал в учебнике на стр.294-296

Шаг третий. Выполнить упр. 294

15 мая 2020 года

7 класс

Тема: Междометие. Его значение и роль в предложении. Знаки препинания

Задание:

1.Выучить правила на стр. 305

2. Выполнить упр. 354

 

15 мая 2020 года

8 класс

Тема: Обобщение изученного по теме "Обособленные члены предложения"

Задание: Выполнить упр. 388

14 мая 2020 года

8 класс

Тема: Обособленные дополнения

Задание: Выучить материал учебника на стр. 235-236.

Выполнить упр. 380

14 мая 2020 года

6 класс

Тема: Указательные, вопросительные и относительные местоимения

Задание 1. Посмотрите три видеоурока.

Задание 2. Выучить теоретический материал в учебнике на стр.285, 291.

Задание 3. Выполнить упр. 288

13 мая 2020 года

7 класс

Тема: Урок развития речи. Продолжение незаконченной мысли.

Задание: прочитайте рассказ и напишите его продолжение.

Был у Человека верный друг — Пёс. Много лет сторожил он хозяйство Человека.

Шли годы. Пёс постарел, стал плохо видеть.

Однажды в ясный летний день он не узнал своего хозяина.

Когда хозяин возвратился с поля, он выбежал из своей будки, залаял, как на чужого.

Хозяин удивился и спросил:

— Значит, ты уже не узнаёшь меня?

Пёс виновато вилял хвостом. Он ткнулся в ногу и нежно заскулил. Ему хотелось сказать: прости меня, и сам не знаю, как это получилось, что не узнал тебя! Через несколько дней Человек принёс откуда-то маленького Щенка.

Он построил рядом с будкой старого Пса ещё одну, маленькую, и сказал Щенку:

— Живи здесь.

Старый Пёс спросил у Человека:

 

— Зачем тебе ещё один пёс?..

13 мая 2020 года

9 класс

Тема: Повторение изученного о сложном предложении

 Задание: списать, расставить знаки препинания, определить вид предложения.

А- простое предложение

Б- сложносочиненное предложение

В- сложноподчиненное предложение

Г- бессоюзное сложное предложение

Д- сложное предложение  с разными видами связи

 

1. Машины ревели  задыхаясь  и малиновый огонь рвался из выхлопной трубы.

2. Начинало светать  безлиственные низкие яблони с искривленными ветвями толпились в посеревшем воздухе.

3. В омрачённом  перекосившемся воздухе не стало видно немецких укреплений.

4. Существует древняя поговорка  врач не может быть хорошим врачом  если он только хороший врач.

5. Она посмотрела в зеркало и мотнула головой чтобы зазвучали бусы.

6. Я убедился на своем опыте  книга — умный и честный советчик в жизни

7. Своей речью которая всех потрясла оратор захватил слушателей.

8. Помни  все хорошее на земле от человека

9. Дождь заливал лес  на опушке где находился Горбунов образовались кипящие озера

10. Одевшись и накинув на плечи пальто  генерал вышел в сад примыкавший к дому.

11. Дождь ушел на запад но в лесу снова потемнело

 

12. Он видел  по полю  далеко впереди  переползают люди.

08 мая 2020 года

7 класс

Тема: Особенности морфологического разбора служебных частей речи

Шаг первый. Внимательно изучите порядок разбора служебных частей речи.

1. Предлоги

Вследствие болезни он не ходил в школу в течение целой четверти, но продолжал успешно учиться благодаря помощи учителей, друзей и родителей.

Примеры разбора предлогов: вследствие, в, в течение, благодарявследствие — предлог

Грамматические признаки: неизменяемый, производный, отыменный, причины, простой, употреблён с сущ. в Р.п.

Синтаксическая роль — членом предложения не является

в — предлог

Грамматические признаки: неизменяемый, непроизводный, пространственный, простой, употреблён с сущ. в В.п.

Синтаксическая роль — членом предложения не является

 в течение — предлог

Грамматические признаки: неизменяемый, производный, отыменный, времени, составной, употреблён с сущ. в Р.п.

Синтаксическая роль — членом предложения не является

 благодаря — предлог

Грамматические признаки: неизменяемый, производный, отглагольный, причины, простой, употреблён с сущ. в Д.п.

 

Синтаксическая роль — членом предложения не является

2. Союзы

Союз разбирается по следующей схеме:

  1. Союз.
  2. Постоянные признаки:

– неизменяемый,

– разряд по значению,

– простой / составной,

– что соединяет.

Все мы привскочили с кресел, но опять неожиданность: послышался шум многих шагов, значило, что хозяйка возвратилась не одна, а это действительно было странно, так как сама она назначила этот час.

Примеры разбора союзов: но, что, а, так как

но – союз, неизменяемый, сочинительный (противительный), простой, соединяет части сложного предложения.

что – союз, неизменяемый, подчинительный (изъяснительный), простой, соединяет части сложного предложения.

а – союз, неизменяемый, сочинительный (противительный), простой, соединяет части сложного предложения.

так как – союз, неизменяемый, подчинительный (причины), составной, соединяет части сложного предложения.

3. Частицы

Частицы разбираются по следующей схеме:

  1. Частица.
  2. Грамматические признаки:

– неизменяемая,

– разряд по значению.

Я не утверждаю, что он совсем нисколько не пострадал; я лишь убедился теперь вполне, что он мог бы продолжать о своих аравитянах сколько ему угодно, дав только нужные объяснения.

Примеры разбора частиц: не, лишь, только, бы.

не — частица, неизменяемая, смысловая, отрицательная.

лишь — частица, неизменяемая, смысловая, ограничительная.

только – частица, неизменяемая, смысловая, ограничительная.

бы – частица, неизменяемая, формообразующая, служит для образования формы условного наклонения глагола.

 Шаг второй. Найдите в предложениях служебные части речи, подчеркните их и сделайте морфологический разбор.

 1. Ребёнок то капризничал и плакал, то был весел, но мать тревожилась, потому что ей казалось, что он вот-вот заболеет, если она перестанет думать о нём.

2. Дай-ка я подойду поближе: я хотела бы получше рассмотреть вон ту картину, хотя едва ли это возможно – народу здесь почти целый зал.

 

08 мая 2020 года

8 класс

Тема: Уточняющие члены предлоожения

Шаг первый. Посмотрите видеоурок по теме.

Шаг второй. Изучите теоретический материал в учебнике на стр. 227

Шаг третий. Выполните упр. 363. Списать, подчеркнуть уточняющие члены предложения.

07 мая 2020 года

8 класс

Тема: Обстоятельства, выраженные наречиями. Обособенные обстоятельства

обстоятельства, выраженные наречиями

 

Могут обособляться (выделяться запятыми) обстоятельства, выраженные наречиями (одиночными или в сочетании с зависимыми словами), с целью смыслового выделения или пояснения: Он, молча, опять поклонился (Л.); …Спустя мгновение на двор, неизвестно откуда, выбежал человек (Т.); За четверть часа до захождения солнца, весной, вы входите в рощу (Т.); Музыка, по-прежнему, долетала до нас (Т.); Проснувшиеся грачи, молча и в одиночку, летали над землей (Ч ); Меня, как бы нечаянно, обливали водой (Ч.); Проходя Театральным переулком, я, почти всегда, видел у двери маленькой лавки человека (М. Г.); Миша опустил книгу и, не сразу, тихо ответил… (М. Г.); Но молодость — упряма и, по-своему, умна (М. Г.); На другой день к вечеру, рысцой, прибежал Алексей (М. Г.); И вот, неожиданно для всех, я выдержал блистательно экзамен (Купр.); Она, чуть слышно, опять прошлась по комнате (Купр.); Вот, назло им всем, завтра же с утра засяду за книги (Купр.); Иногда он обращался с какой-нибудь просьбой, робко, застенчиво (Кат.) — с оттенком присоединения; …Надежда сидела на заборе рядом с Колей и всё спрашивала его о чём-то, тихонько и пугливо (М. Г.) — с оттенком присоединения.

Задание: упр. 124

06 мая 2020 года

9 класс

Тема: Контрольная работа №7. Слуховой диктант

Приготовьте двойной листочек. Вверху на первой строчке напишите:

Шестое мая

Дистанционная контрольная работа №7

Слуховой диктант

Порт в траве

А теперь включайте видео. Надеюсь, мой голос не забыли. Внимательно слушайте и пишите диктант. Резуьтат пришлите мне. Успехов вам!

 

06 мая 2020 года

7 класс

Тема: Различение на письме частиц не и ни

Шаг первый. Внимательно посмотрите видеоурок.

Шаг второй. Изучите теоретический материал на стр. 297

Шаг третий. Выполните упр.346

04 мая 2020 года

9 класс

Тема: Актуальное членение текста

Шаг первый. Просмотрите видеоуроки.

 

Шаг второй. Изучите теоретический материал на стр. 209, 211-212, 214.

Шаг третий. Выполните упр. 363 (А)

04 мая 2020 года 

6 класс

Тема: Притяжательные и определитеьные местоимения

Шаг первый. Посмотрите два видеоурока.

Шаг второй. Внимательно изучите правила в учебнике на стр. 281.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!!

Не путайте притяжательные прилагательные и притяжательные местоимения.

Притяжательные прилагательные  обозначают принадлежность чего-либо конкретному лицу и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи? 

Например: мамина книга (книга мамы)

заячьи следы (следы зайца)

Притяжательные местоимения указывают, какому лицу принадлежит предмет.

Например: моя книга

твои следы

Шаг третий. Распределите в две колонки словосочетания. В одну с притяжательными прилагаельными, в другую - с притяжательными местоимениями.

Медвежья берлога, твой цветок, лисий хвост, сестрино пальто, наши успехи, верблюжья шерсть, отцов пиджак, ваш адрес, мой след, кошачья миска, мамино ожерелье, его работа, собачья будка, моё платье, птичьи перья, их неудачи.

Шаг четвертый.

Составьте предложения со всеми притяжательными местоимениями. (с каждым отдельное предложение)

 

Например: мамина ручкаПодробнее: https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/mestoimenie/pritiazhatelnyie-mestoimeniia.html

30 апреля 2020 года

8 класс

Тема: Деепричастия и существительные с предлогами ввиду, вследствие, по причине, благодаря, при условии

Шаг первый. Посмотреть видеоурок.

Шаг второй. Выучить теоретический материа учебника на стр.225-226

Шаг третий. Выполнить упр. 359 (А,Б,В)

30 апреля 2020 года

6 класс

Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные и возвратное местоимения.

Шаг первый. Посмотрите видеоурок.

Шаг второй. Внимательно изучите теоретический  материал учебника на стр. 271, 272, 275, 276.

Шаг третий. Выполните упр.277

29 апреля 2020 года

7 класс

Тема: Раздельное и дефисное написание частиц.

Шаг первый. Внимательно посмотрите видеоурок.

Шаг второй. Выучите теоретический материал на стр. 294

Шаг третий. Упр.341

29 апреля 2020 года

9 класс

Тема: Основные виды информации и типы речи

Шаг первый. Внимательно проработайте теоретический материал на стр. 227, 229-231

Шаг второй. Проверьте, как вы усвоили материал. Для этого выполните упр. 393. Все не переписывайте, пишите только ответ .

Шаг третий. Упр. 394

 

27 апреля 2020 года

9 класс

Тема: Сочинение-рассуждение на тему сохранения природы (объем 2,5страницы)

27 апреля 2020 года

6 класс

Тема: Порядковые числительные, их значение и употребение

Шаг первый. Посмотрите видеоурок.

Шаг второй. Внимательно изучите теоретический материал в учебнике на стр. 260

Шаг третий. Выполните задания. 

 1. Замени количественные числительные порядковыми.

Девятнадцать - ________________________,

пятьдесят - ________________________,

семьдесят - ________________________,

семьдесят три - ________________________,

восемьдесят - ________________________,

девяносто пять - ________________________,

сто - ________________________,

триста - ________________________,

девятьсот - ________________________,

тысяча - ________________________,

пятьдесят тысяч - ________________________,

три миллиона - ________________________,

четыреста двадцать восемь - _________________________________________,

шестьсот пятьдесят - ____________________________________________,

двенадцать миллионов шестьсот двадцать тысяч семьсот тридцать четыре - __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.



 

 

24 апреля 2020 года  7 класс

Тема: Частицы как служебная часть речи. Разряды частиц

Шаг первый. Посмотрите внимательно видеоурок по теме.

Шаг второй. Изучите теоретический материал учебника на стр. 287

Шаг третий. Выполните упр. 337

24 апреля 2020 года

8 класс

Тема: Обособленные обстоятельства

Шаг первый. Посмотрите внимательно видеоурок.

Шаг второй. Изучите теоретический материал в учебнике на стр. 213, 215, 217.

Шаг третий Выполнить упр. 346

23 апреля 2020 года

8 класс 

Тема: Контрольное изложение

Надеюсь, черновик изложения с предыдущего урока у тебя готов. Бери двойной чистый листочек в линию. Пиши:

Дистанционная контрольная работа №6

Изложение

Соседи

А теперь перепиши начисто изложение. Сфотографируй и вышли результат. Пиши чисто, аккуратно. Листочек сохрани. Потом положим его в тетрадь для контрольных работ.

22 апреля 2020 года

Тема: Общее представление о предлоге

Внимательно посмотрите видеоурок.

22 апреля 2020 года 

7 класс

Тема: Употребление союзов  в простом и сложном предложении (в сопоставлении с украинским языком). Правописание союзов

1. Внимательно посмотрите видеоурок.

2. Изучите теоретический материал на стр.274

3. Выполните упр. 325

22 апреля 2020 года

9 класс

Тема: Средства межфразовой связи.

1. Внимательно посмотрите три видеоурока по теме ниже. Они очень короткие. Но материал подается доступно.

2. Изучите теоретический материал по этой теме в учебнике на стр. 209, 211-212, 214.

3. Выполните упр. 359.

Начинайте с видео, а не с упражнения!!!

17 апреля 2020 года

7 класс

Тема: Союз как служебная часть речи. Сочинительные и подчинительные союзы

Шаг первый. Посмотрите видеоурок по теме.

2.Выучите теоретический материал в учебнике на стр.  264-268.

3. Выполните упр.  320

17 апреля 2020 года

 

8 класс

Тема: Урок развития речи. Изложение с дополнитеьным творческим заданием.

1. Сначала внимательно прочитайте весь текст изложения.

Соседи

   У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. 

  Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно. 

  Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.

  Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви.

  Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

(Л. Гурунц)

 

 2. Творческое задание

• Напишите изложение на черновике, дополнив текст рассуждением о великодушии и черствости, об эгоизме и самопожертвовании (или приведите примеры из жизни людей, добрых и злых, жестоких и милосердных).

 На следующем уроке мы продолжим работу над изложением.

16 апреля 2020 года

8 класс

Тема: Построение предложений  с причастными оборотами.

Задание: Выполнить упр. 310

6 класс

Тема: Количественные числительные, их значение, склонение  и употребление

1. Прочитайте правила в учебнике на стр. 251

2. Посмотрите видеоурок.

Задание:

1. Выучите правила на стр.256

2. Выполните упр. 256

15 апреля 2020 года

9 класс

Тема:Компоненты текста. Слож­ное синтаксическое целое (ССЦ) в структуре текста

Сложное синтаксическое целое является наиболее крупной из структурно-семантических единиц, на которые членится текст (или устное высказывание). Сложное синтаксическое целое состоит из нескольких предложений (часто различного строения: простых, сложных, осложненных различными оборотами), объединенных при помощи интонации и других средств связи и раскрывающих одну из микротем (подтем) текста (или устного высказывания).

 

От сложного предложения сложное синтаксическое целое отличается тем, что предложения, входящие в состав последнего, являются более самостоятельными и соответственно связи между ними — менее тесными. Различные по своей структуре самостоятельные предложения в составе сложного синтаксического целого свободно присоединяются друг к другу, связываясь преимущественно по смыслу, так что содержание второго продолжает и развивает содержание первого и т. д., пока не будет раскрыта данная микротема текста (или устного высказывания).

Однако есть и ряд формальных средств связи самостоятельных предложений в сложное синтаксическое целое. Универсальным средством такой связи в устном высказывании является интонация сложного целого. Самостоятельные повествовательные предложения в его составе произносятся обычно с одинаковой интонацией: с равномерным понижением тона к концу, с одинаковыми паузами между собой,— в то время как понижение тона в конце сложного синтаксического целого более значительно, а пауза между двумя сложными синтаксическими целыми более длительна; кроме того, начало следующего сложного синтаксического целого обычно характеризуется большим повышением тона, а часто и изменениями в тембре голоса.

Задания:

1.Выучить правила на стр.221

2. Выполнить упр.373

 

7 класс

Тема: Рр8 Говорение: сообщение о событии

Задание: упр. 150 (Б)

 

 

 

13 апреля 2020 года

6 класс

Тема: Имя числительное как часть речи: общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль (повторение и углубление с опорой на украинский язык). Лексико-грамматические разряды: количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые числительные. Числительные простые, сложные и составные.

1. Шаг первый. Посмотри видеоурок по теме.

 

2. Шаг второй. Прочти теоретический материал учебника на стр.247-248. Обрати внимание!!! На стр. 248 написано, что числительные по строению бывают простые и составные. Это правильно. Но бывают еще и сложные. Это те, в которых два корня: двадцать (два, десять), пятнадцать (пять, десять), шестьсот (шесть, сто).

3. Шаг третий. Если все понятно, выполни упр.246, сфотографируй и вышли мне. Удачи!

10 апреля 2020 года

7 класс

Тема: Контрольная работа №7. Изложение

1. Сначала внимательно прочитайте весь текст изложения.

 

Изложение

 

«Изба» под Парижем

В четырнадцати километрах от Парижа в маленьком городке Бужевале есть небольшой         дом. До настоящего времени во всех французских путеводителях его называют на русский лад – «изба», хотя строение совершенно не соответствует такому названию. Свой дом Тургенев построил, как было принято в России, из дерева, с резными украшениями и ставнями на окнах. Рядом – дом Полины Виардо, с которой Тургенева связывала многолетняя дружба.

В Бужевале Тургенев много работал. Любил в одиночестве гулять по парку, а вечером отправлялся в дом Виардо, талантливой певицы. Её пение русских романсов и песен приводило в восторг и французов, и русских слушателей. В совершенстве владея русским языком, она помогала Тургеневу в работе, была первым читателем многих его произведений.

В доме Виардо собирался один из самых блестящих литературно-музыкальных салонов. Здесь бывали композиторы Шарль Гуно и Жорж Бизе, писатели Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Эдмон Гонкур, Ги де Мопассан, Уильям Теккерей. Тургенев рассказывал о России, талантливых русских писателях, русском искусстве.

(Е. Богуш)

2. Теперь приготовь черновик, ручку.

Запиши: 

Десятое апреля

Контрольная дистанционная работа №7. Изложение

«Изба» под Парижем

3. Прочитай первый абзац.

В четырнадцати километрах от Парижа в маленьком городке Бужевале есть небольшой         дом. До настоящего времени во всех французских путеводителях его называют на русский лад – «изба», хотя строение совершенно не соответствует такому названию. Свой дом Тургенев построил, как было принято в России, из дерева, с резными украшениями и ставнями на окнах. Рядом – дом Полины Виардо, с которой Тургенева связывала многолетняя дружба.

4. Попробуй записать то, что прочитал, своими словами. Можно использовать словосочетания из текста.

5. Прочитай второй абзац.

В Бужевале Тургенев много работал. Любил в одиночестве гулять по парку, а вечером отправлялся в дом Виардо, талантливой певицы. Её пение русских романсов и песен приводило в восторг и французов, и русских слушателей. В совершенстве владея русским языком, она помогала Тургеневу в работе, была первым читателем многих его произведений.

6. Попробуй записать то, что прочитал, своими словами. Можно использовать словосочетания из текста.

7. Прочитай третий абзац.

В доме Виардо собирался один из самых блестящих литературно-музыкальных салонов. Здесь бывали композиторы Шарль Гуно и Жорж Бизе, писатели Эмиль Золя, Гюстав Флобер, Эдмон Гонкур, Ги де Мопассан, Уильям Теккерей. Тургенев рассказывал о России, талантливых русских писателях, русском искусстве.

8. Попробуй записать то, что прочитал, своими словами. Можно использовать словосочетания из текста.

9. Отдохни 5 минут. Прочитай внимательно то, что написал. Исправь ошибки, если найдешь в написанном,  и перепиши начисто на двойном листочке.

Сфотографируй и пришли мне. Листочек сохрани, чтобы потом положить в тетрадь для контрольных работ.

 

 

 

8 класс

Тема: Урок развития речи(8). Сочинение-описание процессов труда

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит работать над сочинением — описанием действий, трудового процесса. Ключевыми лексическими единицами такого сочинения являются глаголы, деепричастия (описывают основное и добавочное действия) и наречия (обозначают последовательность и качество действий). В тексте нам будет важно передать последовательность действий, что делалось сначала, а что потом; важно передать отношение мастера к своему делу, отношение автора сочинения к наблюдаемому процессу.

  Предлагаю вам образец такого сочинения-описания.

  Чтобы мой день рождения запомнился гостям, я решил организовать игру «Волшебная верёвка». Для этого мне понадобилось много небольших призов.  Сначала я завернул каждый предмет в подарочную бумагу, потом крепко обвязал толстой ниткой и аккуратно подвесил на ленту, протянутую от стены до стены.

   Наступил день рождения, угощение было съедено, и пришло время проводить игру.  Всем гостям по очереди я завязал глаза и раздал ножницы.  Раскрутив человека вокруг своей оси, я быстро подводил его к верёвке.  Взяв первый попавшийся свёрток, гость срезал его.

 

  В завершение игры кто-то получил брелок для ключей, а кому-то досталась ручка с изображением героев мультфильма. Верёвка и вправду оказалась волшебной.  Я подарил друзьям не только сувениры, но и хорошее настроение.

А теперь предлагаю опорную схему для написания

сочинения-описания.

ОПОРНАЯ СХЕМА 

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

1. Вступление.

— Какое действие будет описано в сочинении? Кто производит это действие? Подумайте, почему вы решили описать именно это действие. Для чего выполняется действие? Каков ожидаемый результат? Надевает ли исполнитель форму (фартукхалатробузащитный костюмголовной убор)?

Я решил сделать…

Мне нравится наблюдать…

Удивляет мастерство…

Часто приходится видеть…

2. Описание последовательности действий.

— Как называются инструменты мастера? Как оборудовано его рабочее место? Что в процессе трудовых действий было сделано сначала, что потом? Что особенно привлекает к себе внимание в работе мастера?

Я (или указать имя мастера либо профессию) сделал, выполнил…

Мне (мастеру, представителю профессии) понадобилось, нужно было, пришлось…

После этого сделано…

Затем нужно было выполнить…

Ключевая лексика сочинения — глаголы, деепричастия и наречия.

Работая, в черновике полезно расписать порядок действий: 1)… 2)… 3)…

3. Заключение.

— Впечатляет ли результат труда? Радует ли он людей? Каковы, по-вашему, мысли и переживания того, кто трудился? Можно ли сказать о таком человеке, что «дело мастера боится»?

  • Наречия для описания последовательности действий:

сначала, сперва, тотчас, немедленно, потом, затем, после, несколько (раз), по очереди, наконец, ещё.

  • Наречия для описания характера действий:

быстро, ровно, ловко, крепко, сильно, слегка, чуть-чуть, мастерски, умело.

  • Наречия для описания отношения мастера к своему делу:

старательно, внимательно, вдумчиво, аккуратно, бережно, настойчиво, осторожно, уверенно, увлечённо, спокойно, профессионально, тщательно

А теперь вы попробуйте описать,  как вы, например, помогали папе что-то мастерить или маме готовить какое-то блюдо.

Объем сочинения-описания одна страница.

Жду ваши работы (на вайбере)

9 апреля 2020 года

9 класс

Тема. Текст. Его основные признаки

Цель: повторить изученное о тексте, стилях и типах речи, на основе обобщения дать понятие о стилистике как лингвистической науке, расширить и систематизировать представления учащихся о функциональных стилях литературного языка; развивать умения различать тексты разных стилей и типов речи, создавать тексты различных стилей речи в зависимости от сферы употребления и коммуникативной задачи

ХОД УРОКА

Стилистика — сложная и тонкая область знания, стоящая на грани науки и искусства. Она требует не только знаний, но и чутья. Зачастую ее рецепты, годящиеся для одного стиля речи, неприменимы для другого.

Мысли можно выразить и изложить по-разному. Все зависит от того, для кого и с какой целью мы говорим или пишем. Много языков внутри одного языка, или скажем мягче, много разных языковых сфер. Язык технической и научной документации. Язык судопроизводства и судебных протоколов. Язык газетной информации. Язык ученых докладов, популярных лекций, застольных речей, отчетных докладов, проповедей... Язык, которым мы пишем заявление о предоставлении жилплощади, и язык, на котором пишем сонет.

Нелепо выглядела бы фраза в инструкции: «Придя на свое тепленькое местечко и усевшись на свой засаленный стулишко, вахтер обязан сверкнуть глазами во все стороны...» Точно также нелепо выглядела бы фраза в интимном письме: «Нижеследующим уведомляю гражданку Сидорову, что вот уже вторую неделю я испытываю любовное томление...» Но жизнь сложнее наших схем. В жизни обособленные языковые сферы соприкасаются, пересекают одна другую и частично смешиваются. Это смешение происходит по той простой причине, что услугами языка пользуются живые люди, которые не столь уж строго разделены на специальные группы. Докладчик на собрании через полчаса будет произносить тост на дружеской пирушке, громовержец-прокурор вечером превратится в папашу-воспитателя, ученый, только что писавший статью о нуклеиновых кислотах, будет разговаривать с женой о воскресной загородной прогулке.

 

Всему свое место. То, что не годится в быту, в живой речи, вполне уместно в научной работе, в официальной бумаге. И наоборот, многие элементы разговорной речи не могут быть использованы в научном и деловом стилях.

Задание

1. Внимательно посмотрите видеоурок.

 

Вспомните:

1) Каковы основные признаки текста?

2) Какие вы знаете типы речи? (Описание, повествование, рассуждение.)

3) На какой главный вопрос дается ответ в высказываниях, представляющих собой описание, повествование, рассуждение?

4) Что такое стиль?

5) Где мы встречаем этот термин? (Термин «стиль» встречаем в разных науках: в языкознании («стиль языка» и «речи»), в литературоведении («стиль художественного произведения»), в искусствоведении («стиль как направление в искусстве: барокко, готика»). Мы используем это слово в повседневной жизни: «стиль работы», «стиль руководства», «стиль воспитания», «плавать вольным стилем», «это не мой стиль».)

6) Что вам известно о происхождении этого слова? (Слово «стиль» происходит от латинского «stilus» — так называлась палочка с заостренным концом для письма на навощенных дощечках. Отсюда и произошло интересующее нас значение. Стиль — манера письма, способ изложения мысли.)

Образное определение понятия «стиль речи» дал Л. Н. Толстой: «Слово стиль происходит от названия иглы, или стилета, которым в древности писали на восковых дощечках. Стилетом называется также кинжал. В понятие “стиль” заключено острое, проникающее. Давно уже сказано, что стиль — эта та единственная форма фразы, в которую укладывается данная мысль».

Стилистика — раздел языкознания. Это наука, регламентирующая нормы и способы использования средств общенародного языка для выражения мыслей и понятий. Эти нормы не являются застывшими, выработанными раз и навсегда. Общенародный русский язык развивался сотни лет. Каждое поколение в какой-то мере влияло на изменение норм и способов употребления слов и построения предложений. Изучить все нормы — значит изучить лучшие литературные произведения со стороны стилистической.

Подумайте, какой стиль вы бы избрали и почему, чтобы составить высказывания.

Предлагаю ситуации:

1) Вы предлагаете читателям советы быстрого чтения;

2) Обосновываете необходимость регулярного целенаправленного чтения для духовного развития личности;

3) Убеждаете в преимуществе чтения перед другими источниками информации;

4) Рассказываете о случае из вашей жизни, связанном с интересной книгой;

5) Готовитесь побеседовать с одноклассником о содержании и возможности приобрести один из популярных приключенческих романов.

Задание 2.

 

•     Составьте высказывание (ситуации на выбор из 1-5), запишите его в тетрадь. Вышлите мне.

 

Стилистика призвана углубить знания человека о языке, раскрыть его богатство, его способность выражать различные мысли и чувства, передавать их тончайшие оттенки. Эта наука учит пользоваться разнообразными языковыми средствами в зависимости от целей и задач высказывания, от условий общения.

08.04.2020 года

7 класс

Тема: Написание производных предлогов слитно, раздельно и через дефис.

1. Внимательно посмотрите видеоурок по теме.

2. Выучите правила на стр. 255-256

3. Выполните упр. 307

06 апреля 2020 года

6 класс

Тема: Контрольная работа №5 по теме "Имя прилагательное"

Жду задание на вайбере. Пишите на двойном листе, чтобы потом можно было вложить в тетрадь для контрольных работ.

 

 Шестое апреля

Дистанционная контрольная работа №5 по теме "Имя прилагательное"

Тестирование.

1.Найдите имя прилагательное.

а) морозный; б) морозит; в) мороз; г) подмораживает; д) мороженое.

2.Данные прилагательные являются качественными:

а) умный человек, б) сельский магазин, в) мамин платок;

г) длинный путь; д) каменный дом.

3.Данные прилагательные являются притяжательными:

а) лисий след; б) медвежья берлога; в) медвежья походка;

г) золотое кольцо; д) золотые руки.

4.Выберите варианты, в которых прилагательные выступают в краткой форме:

а) мальчик умен, б) девочка болтлива; в) язык могуч;

г) мудрый совет; д) могучее дерево.

5.Определите падеж имен прилагательных.

1)в темном лесу; а) предложный падеж;

2) у большого дерева; б) дательный падеж;

3) маминой подруге; в) родительный падеж.

6.Найдите прилагательные в простой форме сравнительной степени:

а) сильнее; б) более сильный; в) наиболее добрый;

г) тоньше; д) тише всех.

7.Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:

а) качественные; б) относительные; в) притяжательные

8. Определите разряд прилагательных по образцу:

1) Звонкий – качественное; 2) виноградный – ; 3) лисий – ; 4) весенний – ;

5) высокий – ; 6) мамина – .

 

9. Указать ошибку в разборе:

а) длинная колонна – прил., н.ф. - длинный, качеств., в полн. форме, в им. п., в ед. ч., в ж. р.

б) бабушкиным кольцом – прил., н.ф. – бабушкин. притяж., в твор. п., в ед . ч., в ср. р.

в) заботливым родителям – прил., н.ф. – заботливый, качеств., в полн. форме, в д. п., во мн. ч.

г) красной рябиной – прил., н.ф. – красная, качеств., в полн. форме. в тв. п., в ед. ч., в ж. р.

10. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения:

а) высокий – высочайший б) плохой – плоше

в) светлый – более светлее г) лёгкий – легче

 

 Жду задание на вайбере. Пишите на двойном листе, чтобы потом можно было вложить в тетрадь для контрольных работ.

 

9 класс

          

Тема. Тематическая контрольная работа №6 по теме

«Сложные предложения с различными видами связи». Тестирование.

ВНИМАНИЕ!!! 

Кто не выполнил все задания по теме, до контрольной работы не допускается.

Пишите на двойном листе, чтобы потом можно было вложить в тетрадь для контрольных работ.

Шестое апреля

Контрольная работа №6 по теме

«Сложные предложения с различными видами связи». Тестирование.

 

Начальный и средний уровни (Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1. Определите вид данных предложений.

1) Вечер теплый, и такая тишина, словно должно что-то в такой тишине случиться.

2) Скрипит земля морозная, сияет небо звездное, сверкают на сугробах огоньки.

3) Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу, молоточками уколол щеки.

4) Солнце в тучах затеряно, но, упав в зеленя, проступает уверенно отблеск раннего дня.

  А простое;

  Б сложносочиненное;

  В бессоюзное;

  Г сложное предложение с сочинением и подчинением.

Ads by optAd360

2. Определите вид данных предложений.

1) Идет апрель с целебным духом почек, худеет снег в ракитнике густом.

2) Смотрит речка синими глазами, как плывут по небу облака.

3) Пес любил, чтобы его трепали по свалявшейся шерсти, но до Маши никто этого не делал.

4) Задумчиво свистели в синем воздухе последние птицы, и облака растворялись в небе, подымаясь к зениту.

  А сложноподчиненное;

  Б сложносочиненное;

  В бессоюзное;

Г сложное предложение с сочинением и подчинением.

3. Выберите, какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении Тихо слетают снежинки и хорошо за каждой следить куда она сядет.

А запятая после и;

Б запятая перед и   и перед куда

В запятые перед и после и;

Г не нужны запятые ни перед, ни после и.

4. Выберите, какие знаки препинания нужно поставить в данном предложении

С моря в ответ отрывисто грянул пушечный выстрел и когда дым лег на сверкавшие искрами волны все опять стихло.

А запятая после и;

Б запятая перед и;

В запятые перед и после и и после волны

Г не нужны запятые ни перед, ни после и.

5. Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок.

А Мне показалось, что я забылся только на мгновение, но очевидно, прошло довольно много времени.

Б Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя. 

В Солнце взошло и хотя на небе не было ни единого облачка, но цвет его был странный белесоватый в зените и серый ближе к горизонту.

Г Оксана куталась в платок, хотя вечер был теплый и на яблонях не шевелился ни один листок. 

6. Определите, в каких сложных предложениях нет пунктуационных ошибок.

А Нас оставили у ворот и пока шли переговоры, я имел случай видеть любопытную картину.

Б Гром грохотал над крышей гулко возрастая и разражаясь треском когда мелькала красноватая молния; от нависших туч темнело.

В С весел капали голубые капли, и когда они падали в море, то на месте их падения вспыхивало ненадолго тоже голубое пятнышко. 

Г Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше; казалось, что конца не будет подъему. 

 

Достаточный уровень

(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Запишите предложение, расставив знаки препинания. Составьте схему предложения.

Ночью я почувствовал боль в ноге и когда встал утром она оказалась сильно распухшей.

 

Высокий уровень

(Правильный ответ оценивается в 3 балла.)

Напишите сочинение-описание (4-5 предложений), используя сложноподчиненные предложения с различными видами связи.

 

 

 Жду задание на вайбере. Пишите на двойном листе, чтобы потом можно было вложить в тетрадь для контрольных работ.

27 марта 2020 года

7 класс

Тема: Урок развития речи. Письмо другу с элементами повествования.

Задание. Напишите письмо другу. Расскажите, как проходит у вас дистанционное обучение Какие трудности? Какой предмет дается легче, какой труднее. Почему? Объем - одна страница.

 

8 класс

Тема: Обособленные приложения. наки препинания при них.

Задания:

1. Внимательно посмотрите и послушайте видеоурок по теме.

2. Выучите правила на стр. 206

3. Выполнить упр. 331

26 марта 2020 года

26 марта 2020 года 8 класс

Тема:Обособленное несогласованное определение. Знаки

препинания при несогласованном опрделении

1. Внимательно посмотрите и послушайте видеоурок по теме.

 

2. Выучите правила на стр.199-200.

3. Выполните упр. 317 Вышлите на вайбер 0993062466.

26 марта 2020 года 6 класс

Тема: Написание сложных прилагательных слитно и через дефис

1. Внимательно просмотрите и прослушайте видеоурок.

 

2. Выполните тесты. Сфотографируйте ответ и вышлите в вайбере 0993062466

Сложные прилагательные. Тест. 6 класс.

1. Это прилагательное пишется через дефис.

1) (Рыболо)вецкое

2) (Седо)бородый

3) (Водо)непроницаемый

4) (Сине)зеленый

 

2. Это прилагательное пишется через дефис.

1) (Трех)мачтовый

2) (Горько) соленый

3) (Судо)строительный

4) (Древне)русский

3. Это прилагательное пишется слитно.

1) (бело) розовый

2) (пепельно)серый

3) (южно)американский

4) ( англо)французский

 

4. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.
а) сине(глазый), (вагоно)ремонтный, (сорока)летний
б) (дальне)восточный, (все)ядный, (10)процентный
в) (пяти)комнатный, (крупно)панельный, (светло)голубой
г) (ниже)подписавшиеся, (русско)японская война, (много)обещающий


5. Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.
а) (ранне)феодальный, (тайно)счастливый, (электронно) вычислительная техника
б) (феодально)крепостной, (бесцветно)бледный, (горько)соленый
в) (литературно)художественный, (общественно)опасный, (детски)наивный
г) (раскатисто)громкий, (народно)поэтический, (северо)морский

 

6. Какое прилагательное лишнее по написанию?

1) (корабле)строительный

2) (судо)ходный

3) (физико)математический

4) (нефте)перерабатывающий

 

7. Укажите, в каком ряду все слова пишутся слитно.
1) (пяти)копеечный,  (дальне) восточный , (кисло) сладкий, (пяти) этажный,

2) ( разно) цветный, (низко) калорийный, (бледно)розовый, (водо)проводный,

3) (полу)годовой, (кисло) молочный, (отчётно) выборный, (позднее)спелый,

4) (обще)доступный,  (все) ядный,  (древне)греческий,  (средне)русский

8. Укажите примеры с дефисным написанием.

1) уныло(кислое) выражение лица;

2) древне(греческий) поэт;

3) добро(желательный) тон в разговоре;

4) пепельно(серый) цвет волос;

5) вагоно(строительный) завод;

 

9. Указать примеры со слитным написанием.

1) нежно(голубая) полоса;

2)  водо(плавающая) птица        ;

3) прошло(годний) лист;

4) тонко(претонкие) ноги;

5) (полу)вековой юбилей;

 

10. Какое прилагательное пишется слитно?

1) (средне)вековый

2) (северо)западный

3) (бледно)жёлтый

4) (плодово)ягодны

 

11. Эти прилагательные не все образованны от словосочетаний.

1) (высоко)организованный, (глубоко)уважаемый,  (мелко)зернистый, (легко)воспламеняющийся;
2) (тяжело)раненый,(широко)доступный, (узко)специальный, (много) слойный ;
3) (мало)обеспеченный, (сильно)действующий, (слабо)развитый, (толсто) ногий;
4) (тонко)голосый, (густо)населенный, (крупно)габаритный, (северо)западный
.


12
. В каком ряду все прилагательные пишутся через дефис:

 

1) (контр)адмиральский, (социал)демократический, (чисто)сердечный, (северо)восточный,
2) (ярко)синий,  (иссиня)черный, (бледно) розовый, ( горько)соленый,
3) (черно)бурый, (горько)соленый,  (раскатисто)громкий, (глубоко)водный

 

25 марта 2020 года

25 марта 2020 года 9 класс

Тема: Синтаксический разбор сложного предложения

1. Выучите правила на стр. 191(Читайте внимательно, в предыдущем задании наделали на это правило ошибок)

2. Выполните упр. 328

25 марта 2020 года  7 класс

Тема урока: Производные и непроизводные предлоги.

1. Выучите правила на стр. 254

2. Внимательно прослушайте и посмотрите видеоурок.

 

3. Выполните упр. 302.

23 марта 2020 года

23 марта 2020 года 9 класс

Тема: Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

Выполнить тесты:

Вопрос № 1 
В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

 Солнце как будто запоздало в это утро и, когда оно заглянуло из-за домов и церквей, застало всех в страшной суматохе.
 Как ни велика сила Базарова, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей.
 Громадная фигура, сидевшая за столом спиной к нему, повернулась, и на Павку глянули из-за густых черных бровей суровые глаза брата.
 В доме Шуминых только что закончилась служба, которую заказывала бабушка, и теперь Наде было видно, как в зале накрывали на стол.

Вопрос № 2 
В каком случае представлено сложное предложение с разными видами связи?

 Обращаться с языком кое-как — значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно.
 Когда видишь перед собой остатки величественной красоты, которая была в таком обилии сосредоточена в Акрополе, воочию убеждаешься, как противостояли друг другу искусство и опустошительные войны.
 Андерсен собирал зерна поэзии с крестьянских полей, согревал их у своего сердца, сеял в низких хижинах, и из этих семян вырастали и расцветали невиданные и великолепные цветы поэзии, радовавшие сердца бедняков.
 Жизнь есть постоянный труд, и только тот понимает ее вполне по-человечески, кто смотрит на нее с этой точки зрения.

Вопрос № 3 
В каком случае дана правильная характеристика предложения? 
Уже все было готово к нашему отлету: упаковано снаряжение, продукты, инструменты, личные вещи, но ледяной аэродром на реке, где нас с Василием Николаевичем должны были высадить, затопила наледь, и теперь там невозможно было посадить самолет.

 СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью
 СП с сочинением и бессоюзной связью
 СП с подчинением и бессоюзной связью
 СП с сочинением и подчинением

Вопрос № 4 
В каком случае дана правильная характеристика предложения? 
Ее присутствие доставляло мне удовольствие, какого я уже давно не испытывал, и я боялся смотреть на нее, чтобы мой взгляд как-нибудь не выдал моего скрытого чувства.

 СП с сочинением и подчинением
 СП с сочинением и бессоюзной связью
 СП с подчинением и бессоюзной связью
 СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

Вопрос № 5 
В каком случае дана правильная характеристика предложения? 
Везде все бело и неподвижно; то вдруг белая высокая стена вырастает справа, то вдруг исчезнет и вырастает спереди, чтобы убежать и опять исчезнуть.

 СП с сочинением и подчинением
 СП с сочинением и бессоюзной связью
 СП с подчинением и бессоюзной связью
 СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

Вопрос № 6 
В каком случае дана правильная характеристика предложения? 
Меня всегда удивляет одно обстоятельство: мы ходим по жизни и совершенно не знаем и даже не можем себе представить, сколько величайших трагедий, прекрасных человеческих поступков, сколько горя, героизма, подлости и отчаяния происходило и происходит на любом клочке земли, где мы живем.

 СП с сочинением и подчинением
 СП с сочинением и бессоюзной связью
 СП с подчинением и бессоюзной связью
 СП с сочинением, подчинением и бессоюзной связью

Вопрос № 7 
В каком предложении на стыке союзов следует поставить запятую?

 Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже все сидели за столом.
 Он пробыл недолго в Марселе; но когда он рассказывал о марсельской жизни, это не было впечатлениями туриста.
 Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вместе, а так как офицерские палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.
 Больница была устроена на восемьдесят человек, но так как она одна служила на несколько окрестных губерний, то в ней помещалось до трехсот.

Вопрос № 8 
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят её из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от её бирюзового свечения.

 1, 2, 3
 2, 3
 1, 
 1, 3

Вопрос № 9 
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Ночью море грозно шумело (1) и (2) когда утром рассеялся туман (3) и выглянуло солнце (4) то все увидели берег (5) заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

 1, 2, 3, 4, 5
 1, 3, 4, 5
 1, 4, 5
 2, 3, 4, 5

Вопрос № 10 
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Геологи трудились день и ночь (1) и (2) когда они выбрались из таёжных дебрей (3) и долгожданные карты новых месторождений легли на стол разработчиков (4) то только тогда впервые начальник партии заговорил об отпуске.

 1, 2, 3, 4
 1, 3, 4
 1, 2, 4
 1, 4

Вопрос № 11 
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Толпа расступилась (1) и (2) прежде чем заиграла музыка (3) Устинья вышла в круг (4) и сельчане невольно залюбовались её танцем.

 1, 2, 3, 4
 1, 2, 3
 1, 3, 4
 1, 3

Вопрос № 12 
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? 
Тяжёлый бархатный занавес поднялся (1) и (2) когда прозвучали первые звуки музыки (3) Воронов внезапно увидел знакомую маленькую фигурку графини (4) которая тоже приехала на премьеру в театр.

 

 1, 2, 3, 4 
 2, 3, 4
 1, 3, 4 
 1, 2, 3

23 марта 2020 года 6 класс

Тема: Правописание прилагательных с удвоенными согласными. Суффиксы -н-/-нн- в прилагательных.

1. Посмотрите видеоурок ниже.

2. Выполните задание:

Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.

 

Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, слюда, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.

Жду на вайбере   0993062466

 

20 марта 2020 года 7 класс

Тема: Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи

1. Выучить правила на стр. 242, 243, 245.

2. Посмотреть видеоурок по теме (ниже).

3. Выполнить упр.296, сфотографировать и выслать в вайбере. 

0993062466

 

19 марта 2020 года 8 класс

Тема: Обособленные определения

1. Выучить материал на стр.196-197.

2. Выполните упр.312

 

18 марта 2020 года

7 класс  Контрольная работа по теме "Наречие"

Выполните работу в рабочей тетради, сфотографируйте и вышлите мне на почту: tatyana_sologub220455@ukr.net

или в вайбере. 0993062466

 

7 класс Контрольная работа по теме «Наречие»

 

1.Наречия:

а) изменяются по числам;

б) изменяются по лицам;

в) не изменяются.

2.Укажите наречия, на конце которых пишется а:

а) слев_; в) изредк_;

б) надолг_; г) запрост_.

3. Напишите три примера наречий, на конце которых пишется а.

4. Укажите наречия, на конце которых после ж, ч, ш, щ пишется о:

а) певуч_; в) волнующ_;

б) горяч__; г) свеж__.

5. Запишите три примера наречий, на конце которых после ж, ч, ш, щ

пишется е

6. Укажите наречия, которые пишутся через дефис:

а) (по)одиночке; в) где(нибудь)

б) (по)своему; г)( на)память

7. Запишите три примера наречий, которые пишутся через дефис.

8. Укажите наречия, на конце которых пишется мягкий знак:

а) наотмаш__; в) вскач__;

б) замуж__; г) уж__.

9. Запишите три примера наречий, на конце которых пишется мягкий знак.

10.Укажите наречия, которые пишутся с не раздельно:

а) вовсе (не)высоко; в) говорить (не)умело;

б) (не)тактично; г) (не)быстро, а медленно

11. Запишите три примера наречий, которые с не пишутся раздельно.

12. Найди наречие в сравнительной степени:

а) стал красивее; в) кажется чище.

 

б) заговорил громче;

 

ДИСТАНЦІЙНЕ НАВЧАННЯ

 

16 марта 2020 года 6 класс

Тема: "Притяжательные прилагательные".

1. Посмотрите видеоурок по теме.

2. Выучите правила на стр. 239-240

3. Выполните упражнение 237. Сфотографируйте и вышлите мне на вайбер

 

16 марта 2020 года. 9 класс

Тема: Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.

1. Вниматеьно просмотрите видео по теме.

 

2. Выучите правила на стр. 179-182.

3. Выполните упр. 311. Спишите, составьте схемы. Сфотографируйте результат и вышлите мне на вайбер