Чтение молча

Внимательно прочитайте текст и дайте ответ на вопросы

 

Само слово «мультфильм» стало настолько привычным, что многие и не задумываются над его смыслом. Действительно, почему эти фильмы можно называть и мультипликационными, и анимационными?

 Слово мультипликация означает «умноже­ние», а анимация — «одушевление». Чтобы создать иллюзию дви­жения, на пленку снимают множество рисунков или различных фаз движения куклы. Когда кинолента проецируется на экран со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что  персонаж  начинает  двигаться.  Персонаж  оживает, и   зрители  ему   сочувствуют. Поэтому фильмы называют анимационными.

         Анимация старше кинематографа: датой ее рождения приня­то считать 1892 г., когда  появился  оптический  театр  француз­ского  изобретателя и     художника Эмиля Рейно.

         В парижском Музее Гревен 28 октября 1892 г. состоялся пер­вый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре Э. Рейно. Для того чтобы можно было показывать «движущиеся картин­ки» зрителям, изобретатель сконструировал праксиноскоп. Он снабдил вращающийся барабан системой зеркал и соединил его с «волшебным фонарем». При помощи этого устройства Рейно демонстрировал   зрителям   целые   программы  из  нескольких  сю­жетов,         продолжавшиеся пятнадцать-двадцать минут.

         В 1901 году   родился   Уолт Дисней — пожалуй,  самый   знаме­нитый     человек в истории мировой мультипликации. Он был ре­жиссером и художником рисованных фильмов. Дисней разрабо­тал теорию производства мультфильмов,  которая  так  и  называет­ся — диснеевская,  или  классическая.  По существу, он  создал  це­лую  мультипликационную империю.   Диснею    принадлежит первый звуковой мультфильм — «Пароходик Вилли»,   первый музыкаль­ный — «Пляска скелетов» и первый рисованный полнометраж­ный фильм — «Белоснежка  и  семь  гномов».    Он  получил  за  свои  фильмы  множество премий — одних «Оскаров» было около три­дцати.

         На студии Диснея работало множество художников различных специальностей. Мультипликаторы, разрабатывали основные движения персонажей, их ассистенты, фазовщики,— фазы этих движений.  Прорисовщики  рисовали     детали персонажа и следи­ли за тем, чтобы они на всех рисунках получались одинаковы­ми.   Эта  предварительная  работа  выполнялась   карандашом   на   кальке. Затем контуровщики переносили рисунок на целлулоид, а заливщики раскрашивали его по образцу специальными крас­ками.

         Кроме  художников  на  студии  работала  группа  гэгменов,  ко­торые   придумывали смешные трюки — гэги. Во время первого показа фильма в зале сидел хронометрист, следивший за тем, достаточно ли часто раздается смех. Если в течение десяти се­кунд никто не смеялся, картину переделывали.

       В 1933 году в Москве впервые были показаны фильмы Дис­нея, которые    произвели большое впечатление. И от мультипли­каторов немедленно          потребовали «своего, советского Микки Мауса». Через три года, в 1936 году, появилась студия «Союзмультфильм», устроенная по американскому образцу. Советские муль­типликаторы увлеклись новой для них технологией, с удоволь­ствием ее осваивали и сделали много замечательных фильмов: «Серая шейка» , «Золотая антилопа» и «Снежная королева» .

 

             Прошло еще несколько лет, и в мультипликации произошли огромные   перемены.     Появился    фильм    «Большие неприятности»    режиссеров   В. С. и 3. С. Брумберг, сделанный как будто детской рукой; за ним — «История одного преступления» режиссера Федора Хитрука. Здесь все было непривычным: и бытовая тема, и новый стиль изображения, и сложная технология — совмеще­ние рисованной мультипликации с фотовырезками и плоскими перекладками. Многим режиссерам нравится работать с пластилином. Алек­сандр Татарский в «Пластилиновой вороне» изобретательно ис­пользует этот материал. По словам югославского режиссера Душана Вукотича, «муль­типликация — искусство, границы которого совпадают с грани­цами фантазии».   

               Вопросы к тексту    

 

1. Каково значение слова «анимация»?

    а) «Умножение»;         б) «одушевление»;    в) «изображение».

 

2. При какой скорости проецирования киноленты герои мульт­фильма начинают

     двигаться, оживают?

    а) Десять кадров в секунду;

    б) двадцать четыре кадра в секунду; 

    в) двадцать четыре кадра в минуту.

 

3. В каком году произошло рождение анимационного кино?

    а) В 1892 г.;              б) в 1901 г.;                   в) в 1933 г.

 

4. В каком городе прошел первый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре?

    а) В Москве;           б) в Нью-Йорке;    в) в Париже.

 

5. Как долго продолжались сеансы первых «световых пантомим»?

   а) Пятнадцать-двадцать минут;     б) две-три минуты;

   в) несколько секунд.

 

6. Как называлась теория производства мультфильмов, разрабо­танная Уолтом Диснеем?

   а) Оптическая;    б) анимационная;      в) классическая. 

        

7. Как назывался первый звуковой мультфильм, созданный Уол­том Диснеем?

   а) «Пляска скелетов»;                                              в) «Белоснежка и семь

   б) «Пароходик Вилли»; гномов».

 

8. Люди каких из перечисленных профессий работали на студии Уолта Диснея?

   а) Навигаторы и натуралисты;

   б) мультипликаторы и прорисовщики;

   в) рисовальщики и скульпторы.

 

9. Кто такие гэгмены, работавшие на студии У. Диснея?

   а) Авторы сюжетов фильмов;                                  в) мастера по изготовлению

   б) авторы смешных трюков; кукол для фильмов.

 

10. В каком году в Москве была открыта студия «Союзмультфильм»?

      а) В 1933 г.;               б) в 1936 г.;                          в) в 1956 г.

 

11. Какие из советских мультфильмов сделаны по диснеевской технологии?

      а) «Золотая антилопа» и «Снежная королева»;

      б) «Большие неприятности» и «История одного преступления»;

      в) «Ежик в тумане» и «Пластилиновая ворона».

 

12. Стиль данного текста:

      а) художественный;          б) научный;                 в) официально-деловой.

 

 

 

15 декабря 2021 года

Контрольная работа

Тесты

 

1.  Дополните данные формулировки:

Причастие - это

В предложении причастие обычно выступает…

2. Спишите, заменив выделенные слова причастиями.

Я еду в крепость, которая уцелела  во время войны.

Горы, которые окружают город, покрыты снегом.

 

3. Расставьте знаки препинания.

За столом сидела девочка читающая книгу.

Его испугала гроза начавшаяся внезапно.

 

4. Выпишите сначала действительные причастия, а потом страдательные.

Человек, идущий на работу;  листья, уносимые ветром;  солнце, спрятавшееся в облаках;  персонаж, созданный автором;  сломавшийся вчера лифт;  медленно плывущие льдинки.

 

5. Образуйте краткую форму причастий.

Установленные, потерянные, написанные, сделанная, окруженное, решенный, исправленная, сдержанный.

 

6. Раскройте скобки и запишите.

(Не)порученное  (ни)кому  дело  (не)тронется  с  места. Если  поле  (не)вспахано, амбар  будет  пустовать; если  книга  (не)прочитана, знаний  (не)прибавится.   (Не)дочитанная  книга – что  (не)пройденный  путь. (Не)засеянное  поле  (не)зеленеет.

 

 

 

 

20 октября 2021 года

Тема: Деепричастие как особая форма глагола. Деепричастный оборот

1. Посмотрите видеоурок.

2. Прочитайте сказку.

ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ СКАЗКА
По долгу службы Глаголу чаще всего приходилось общаться
с Наречием. Наречие верой и правдой служило Глаголу и обозначало
его признак.
И зародился новый союз: Глагол + Наречие. И родился у них
сынок — Деепричастие.
Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола оно унаследовало основу. Деепричастие способно управлять существительным, имеет ряд общих
с глаголом грамматических категорий (вид и возвратность). С Наречием

Деепричастие роднит его способности оставаться неизменяемым. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия

(как?, каким образом?), а в предложении является, как и Наречие,
обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ
действия.

3. Рассмотрите табличку.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ фОРМА ГЛАГОлА

Признаки глагола Признаки наречия
Совершенный и несовершенный вид.
Переходность и непереходность.
Управление зависимыми словами
Неизменность формы.
Синтаксическая функция (обстоятельство)

Деепричастия могут иметь при себе зависимые слова, как и другие формы глаголов, например: читать газету — читая газету, встретиться с другом — встретившись с другом. Деепричастие с зависимыми от него словами называется деепричастным оборотом: ветер дует порывами, постоянно меняя свое направление.

Деепричастный оборот может стоять в начале, середине и в конце предложения, всегда выделяется запятыми: Сердито воя, дует холодный осенний ветер. Дует, сердито воя, холодный осенний ветер. Холодный осенний ветер дует, сердито воя.

4. Выполните упражнение.

Спишите предложения. найдите деепричастия и деепричастные обороты. расставьте знаки препинания.
Вернувшись в гостиницу он лег спать. Своим делом он занимался спустя рукава. Таня шла по улице не торопясь. Петя шел засунув руки в карманы. Вредно читать лежа. Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. Семенов нехотя закрыл книгу. Дети молча слушали сказку. Ленивый сидя спит. Думая о будущем не забывайте о настоящем. Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. Подруги проговорили целый час не останавливаясь. Наташа вышла из кабинета директора повесив нос.