Чтение молча

Внимательно прочитайте текст и дайте ответ на вопросы

 

Само слово «мультфильм» стало настолько привычным, что многие и не задумываются над его смыслом. Действительно, почему эти фильмы можно называть и мультипликационными, и анимационными?

 Слово мультипликация означает «умноже­ние», а анимация — «одушевление». Чтобы создать иллюзию дви­жения, на пленку снимают множество рисунков или различных фаз движения куклы. Когда кинолента проецируется на экран со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что  персонаж  начинает  двигаться.  Персонаж  оживает, и   зрители  ему   сочувствуют. Поэтому фильмы называют анимационными.

         Анимация старше кинематографа: датой ее рождения приня­то считать 1892 г., когда  появился  оптический  театр  француз­ского  изобретателя и     художника Эмиля Рейно.

         В парижском Музее Гревен 28 октября 1892 г. состоялся пер­вый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре Э. Рейно. Для того чтобы можно было показывать «движущиеся картин­ки» зрителям, изобретатель сконструировал праксиноскоп. Он снабдил вращающийся барабан системой зеркал и соединил его с «волшебным фонарем». При помощи этого устройства Рейно демонстрировал   зрителям   целые   программы  из  нескольких  сю­жетов,         продолжавшиеся пятнадцать-двадцать минут.

         В 1901 году   родился   Уолт Дисней — пожалуй,  самый   знаме­нитый     человек в истории мировой мультипликации. Он был ре­жиссером и художником рисованных фильмов. Дисней разрабо­тал теорию производства мультфильмов,  которая  так  и  называет­ся — диснеевская,  или  классическая.  По существу, он  создал  це­лую  мультипликационную империю.   Диснею    принадлежит первый звуковой мультфильм — «Пароходик Вилли»,   первый музыкаль­ный — «Пляска скелетов» и первый рисованный полнометраж­ный фильм — «Белоснежка  и  семь  гномов».    Он  получил  за  свои  фильмы  множество премий — одних «Оскаров» было около три­дцати.

         На студии Диснея работало множество художников различных специальностей. Мультипликаторы, разрабатывали основные движения персонажей, их ассистенты, фазовщики,— фазы этих движений.  Прорисовщики  рисовали     детали персонажа и следи­ли за тем, чтобы они на всех рисунках получались одинаковы­ми.   Эта  предварительная  работа  выполнялась   карандашом   на   кальке. Затем контуровщики переносили рисунок на целлулоид, а заливщики раскрашивали его по образцу специальными крас­ками.

         Кроме  художников  на  студии  работала  группа  гэгменов,  ко­торые   придумывали смешные трюки — гэги. Во время первого показа фильма в зале сидел хронометрист, следивший за тем, достаточно ли часто раздается смех. Если в течение десяти се­кунд никто не смеялся, картину переделывали.

       В 1933 году в Москве впервые были показаны фильмы Дис­нея, которые    произвели большое впечатление. И от мультипли­каторов немедленно          потребовали «своего, советского Микки Мауса». Через три года, в 1936 году, появилась студия «Союзмультфильм», устроенная по американскому образцу. Советские муль­типликаторы увлеклись новой для них технологией, с удоволь­ствием ее осваивали и сделали много замечательных фильмов: «Серая шейка» , «Золотая антилопа» и «Снежная королева» .

 

             Прошло еще несколько лет, и в мультипликации произошли огромные   перемены.     Появился    фильм    «Большие неприятности»    режиссеров   В. С. и 3. С. Брумберг, сделанный как будто детской рукой; за ним — «История одного преступления» режиссера Федора Хитрука. Здесь все было непривычным: и бытовая тема, и новый стиль изображения, и сложная технология — совмеще­ние рисованной мультипликации с фотовырезками и плоскими перекладками. Многим режиссерам нравится работать с пластилином. Алек­сандр Татарский в «Пластилиновой вороне» изобретательно ис­пользует этот материал. По словам югославского режиссера Душана Вукотича, «муль­типликация — искусство, границы которого совпадают с грани­цами фантазии».   

               Вопросы к тексту    

 

1. Каково значение слова «анимация»?

    а) «Умножение»;         б) «одушевление»;    в) «изображение».

 

2. При какой скорости проецирования киноленты герои мульт­фильма начинают

     двигаться, оживают?

    а) Десять кадров в секунду;

    б) двадцать четыре кадра в секунду; 

    в) двадцать четыре кадра в минуту.

 

3. В каком году произошло рождение анимационного кино?

    а) В 1892 г.;              б) в 1901 г.;                   в) в 1933 г.

 

4. В каком городе прошел первый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре?

    а) В Москве;           б) в Нью-Йорке;    в) в Париже.

 

5. Как долго продолжались сеансы первых «световых пантомим»?

   а) Пятнадцать-двадцать минут;     б) две-три минуты;

   в) несколько секунд.

 

6. Как называлась теория производства мультфильмов, разрабо­танная Уолтом Диснеем?

   а) Оптическая;    б) анимационная;      в) классическая. 

        

7. Как назывался первый звуковой мультфильм, созданный Уол­том Диснеем?

   а) «Пляска скелетов»;                                              в) «Белоснежка и семь

   б) «Пароходик Вилли»; гномов».

 

8. Люди каких из перечисленных профессий работали на студии Уолта Диснея?

   а) Навигаторы и натуралисты;

   б) мультипликаторы и прорисовщики;

   в) рисовальщики и скульпторы.

 

9. Кто такие гэгмены, работавшие на студии У. Диснея?

   а) Авторы сюжетов фильмов;                                  в) мастера по изготовлению

   б) авторы смешных трюков; кукол для фильмов.

 

10. В каком году в Москве была открыта студия «Союзмультфильм»?

      а) В 1933 г.;               б) в 1936 г.;                          в) в 1956 г.

 

11. Какие из советских мультфильмов сделаны по диснеевской технологии?

      а) «Золотая антилопа» и «Снежная королева»;

      б) «Большие неприятности» и «История одного преступления»;

      в) «Ежик в тумане» и «Пластилиновая ворона».

 

12. Стиль данного текста:

      а) художественный;          б) научный;                 в) официально-деловой.

 

 

 

27 апреля 2022 года

 

8 класс

Тема: Урок развития речи. Контрольное изложение (переказ) 

1. Сначала внимательно прочитайте весь текст изложения.

Соседи

   У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой. 

  Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно. 

  Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.

  Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви.

  Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.

(Л. Гурунц)

2. Теперь передайте его содержание своими словами. Можно использовать 80% текста.