Чтение молча
Внимательно прочитайте текст и дайте ответ на вопросы
Само слово «мультфильм» стало настолько привычным, что многие и не задумываются над его смыслом. Действительно, почему эти фильмы можно называть и мультипликационными, и анимационными?
Слово мультипликация означает «умножение», а анимация — «одушевление». Чтобы создать иллюзию движения, на пленку снимают множество рисунков или различных фаз движения куклы. Когда кинолента проецируется на экран со скоростью двадцать четыре кадра в секунду, зрителям кажется, что персонаж начинает двигаться. Персонаж оживает, и зрители ему сочувствуют. Поэтому фильмы называют анимационными.
Анимация старше кинематографа: датой ее рождения принято считать 1892 г., когда появился оптический театр французского изобретателя и художника Эмиля Рейно.
В парижском Музее Гревен 28 октября 1892 г. состоялся первый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре Э. Рейно. Для того чтобы можно было показывать «движущиеся картинки» зрителям, изобретатель сконструировал праксиноскоп. Он снабдил вращающийся барабан системой зеркал и соединил его с «волшебным фонарем». При помощи этого устройства Рейно демонстрировал зрителям целые программы из нескольких сюжетов, продолжавшиеся пятнадцать-двадцать минут.
В 1901 году родился Уолт Дисней — пожалуй, самый знаменитый человек в истории мировой мультипликации. Он был режиссером и художником рисованных фильмов. Дисней разработал теорию производства мультфильмов, которая так и называется — диснеевская, или классическая. По существу, он создал целую мультипликационную империю. Диснею принадлежит первый звуковой мультфильм — «Пароходик Вилли», первый музыкальный — «Пляска скелетов» и первый рисованный полнометражный фильм — «Белоснежка и семь гномов». Он получил за свои фильмы множество премий — одних «Оскаров» было около тридцати.
На студии Диснея работало множество художников различных специальностей. Мультипликаторы, разрабатывали основные движения персонажей, их ассистенты, фазовщики,— фазы этих движений. Прорисовщики рисовали детали персонажа и следили за тем, чтобы они на всех рисунках получались одинаковыми. Эта предварительная работа выполнялась карандашом на кальке. Затем контуровщики переносили рисунок на целлулоид, а заливщики раскрашивали его по образцу специальными красками.
Кроме художников на студии работала группа гэгменов, которые придумывали смешные трюки — гэги. Во время первого показа фильма в зале сидел хронометрист, следивший за тем, достаточно ли часто раздается смех. Если в течение десяти секунд никто не смеялся, картину переделывали.
В 1933 году в Москве впервые были показаны фильмы Диснея, которые произвели большое впечатление. И от мультипликаторов немедленно потребовали «своего, советского Микки Мауса». Через три года, в 1936 году, появилась студия «Союзмультфильм», устроенная по американскому образцу. Советские мультипликаторы увлеклись новой для них технологией, с удовольствием ее осваивали и сделали много замечательных фильмов: «Серая шейка» , «Золотая антилопа» и «Снежная королева» .
Прошло еще несколько лет, и в мультипликации произошли огромные перемены. Появился фильм «Большие неприятности» режиссеров В. С. и 3. С. Брумберг, сделанный как будто детской рукой; за ним — «История одного преступления» режиссера Федора Хитрука. Здесь все было непривычным: и бытовая тема, и новый стиль изображения, и сложная технология — совмещение рисованной мультипликации с фотовырезками и плоскими перекладками. Многим режиссерам нравится работать с пластилином. Александр Татарский в «Пластилиновой вороне» изобретательно использует этот материал. По словам югославского режиссера Душана Вукотича, «мультипликация — искусство, границы которого совпадают с границами фантазии».
Вопросы к тексту
1. Каково значение слова «анимация»?
а) «Умножение»; б) «одушевление»; в) «изображение».
2. При какой скорости проецирования киноленты герои мультфильма начинают
двигаться, оживают?
а) Десять кадров в секунду;
б) двадцать четыре кадра в секунду;
в) двадцать четыре кадра в минуту.
3. В каком году произошло рождение анимационного кино?
а) В 1892 г.; б) в 1901 г.; в) в 1933 г.
4. В каком городе прошел первый сеанс «световых пантомим» в оптическом театре?
а) В Москве; б) в Нью-Йорке; в) в Париже.
5. Как долго продолжались сеансы первых «световых пантомим»?
а) Пятнадцать-двадцать минут; б) две-три минуты;
в) несколько секунд.
6. Как называлась теория производства мультфильмов, разработанная Уолтом Диснеем?
а) Оптическая; б) анимационная; в) классическая.
7. Как назывался первый звуковой мультфильм, созданный Уолтом Диснеем?
а) «Пляска скелетов»; в) «Белоснежка и семь
б) «Пароходик Вилли»; гномов».
8. Люди каких из перечисленных профессий работали на студии Уолта Диснея?
а) Навигаторы и натуралисты;
б) мультипликаторы и прорисовщики;
в) рисовальщики и скульпторы.
9. Кто такие гэгмены, работавшие на студии У. Диснея?
а) Авторы сюжетов фильмов; в) мастера по изготовлению
б) авторы смешных трюков; кукол для фильмов.
10. В каком году в Москве была открыта студия «Союзмультфильм»?
а) В 1933 г.; б) в 1936 г.; в) в 1956 г.
11. Какие из советских мультфильмов сделаны по диснеевской технологии?
а) «Золотая антилопа» и «Снежная королева»;
б) «Большие неприятности» и «История одного преступления»;
в) «Ежик в тумане» и «Пластилиновая ворона».
12. Стиль данного текста:
а) художественный; б) научный; в) официально-деловой.
27 апреля 2022 года
8 класс
Тема: Урок развития речи. Контрольное изложение (переказ)
1. Сначала внимательно прочитайте весь текст изложения.
Соседи
У корня виноградной лозы кто-то обронил семя, и выросло деревце. Пока оно росло и нуждалось в помощи, великодушная лоза не обижала его, делилась с ним пищей и водой.
Но вот дерево стало большим. У него теперь такие корни, что оно уже не просит пищи, а берёт, сколько ему нужно.
Виноградная лоза потеснилась. Она привыкла обходиться малым, и того, что оставалось от соседа, вполне хватало ей, чтобы в свой срок налить грузные кисти винограда сладчайшим соком.
Все бы хорошо, если бы дерево не отняло солнца у виноградного куста. Оно раскинуло над ним ветви, раскудрявило крону. Тут уж лоза не выдержала, попросила соседа не заслонять солнце. А дерево лишь поплотнее сомкнуло над ней ветви.
Но приходил срок, и лоза снова радовала глаз новыми гроздьями — она ведь привыкла обходиться малым. А дерево и сейчас растет без помех, безраздельно захватив солнце, но что-то никто не помнит, чтобы оно завязало на своих ветвях хоть один плод.
(Л. Гурунц)
2. Теперь передайте его содержание своими словами. Можно использовать 80% текста.